МОУ Карл-Марксовская СОШ
село Желобово, Рязанская область
  • Школьный театр

    Школьный театр – уникальная развивающая среда для школьников

     Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной  сфере, поскольку здесь он может показать себя,  раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы и, главное,  позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и с  более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.

     Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться  в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна.  Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.

                   В школьном театре ребята учатся брать ответственность на себя, проявлять инициативу, ведь театральное искусство - это коллективное творчество. Задача художественного руководителя - не стремиться сделать из них актёров, а научить их жить в сообществе, дружить, быть ответственными. Но если дети полюбят театр, то они и в дальнейшем смогут развиваться в этом направлении, и помогут другим раскрыть свои таланты.

    Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
     Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство  с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

    Методическая литература
    С методическими рекомендациями по созданию в образовательных организациях школьных театров можно ознакомиться по ссылке
    С методическими рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» можно ознакомиться по ссылке.
    С учебно-методическим пособием «Основы актерского мастерства» можно ознакомиться по ссылке.
    С методическим пособием «Магия театра» можно ознакомиться по ссылке.
    С учебно-методическим пособием «Культура и техника речи» можно ознакомиться по ссылке.

    Состав обучающихся школьного театра 

    • 2-е классы  (8—9 лет)
    • 4-е классы (10-11 лет)

    РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

    Мирзоева Валентина Васильевна

    Мирзоева Валентина Васильевна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie