Школьный театр – уникальная развивающая среда для школьников
Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы и, главное, позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и с более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.
Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.
В школьном театре ребята учатся брать ответственность на себя, проявлять инициативу, ведь театральное искусство - это коллективное творчество. Задача художественного руководителя - не стремиться сделать из них актёров, а научить их жить в сообществе, дружить, быть ответственными. Но если дети полюбят театр, то они и в дальнейшем смогут развиваться в этом направлении, и помогут другим раскрыть свои таланты.
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.
Методическая литература
С методическими рекомендациями по созданию в образовательных организациях школьных театров можно ознакомиться по ссылке.
С методическими рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» можно ознакомиться по ссылке.
С учебно-методическим пособием «Основы актерского мастерства» можно ознакомиться по ссылке.
С методическим пособием «Магия театра» можно ознакомиться по ссылке.
С учебно-методическим пособием «Культура и техника речи» можно ознакомиться по ссылке.
Состав обучающихся школьного театра
- 2-е классы (8—9 лет)
- 4-е классы (10-11 лет)